
Смотрела намедни "Русское варенье" - пьесу Улицкой в театре "Школа современной пьесы". Впечатление двойственное. Вопрос "зачем подражать Чехову, переписывая пьесу по-новому, передирая основную идею и заимствовать главных героев ?" - оставим в покое. Хер с ней, с Улицкой. Захотела и написала. Автор она известный. Почему бы, собственно, и не продолжить Чехова, одновременно пародируя и стебаясь? Сейчас это так модно! Режиссеру Райхельгаузу тоже надо кассу делать. Ладно. Публика ест то, чем её кормят. Главное - разжевать и проглотить. Остальное - на совести автора и режиссера. Скажу честно: разжевывается легко, а глотается с трудом. И это несмотря на хорошую , профессиональную работу (не скажу - игру!) Татьяны Васильевой. Подтяжки её лица видны с третьего ряда партера. Но, она ведь актриса! Ей надо. Это оправдывается и прощается, и принимается зрителем. Она эффектна и в роли матери трех взрослых дочерей. Она достоверна в своем юморно-трагическом пафосе единственной работницы-переводчицы в семье. Остальные, как водится у Чехова, а теперь и у Улицкой, - бездельники. Интеллигенция рафинированная, неспособная ни работать, ни зарабатывать, но способная рассуждать о судьбах России и о том, что же было сделано не так, не теми и не тогда, когда следовало. Портрет Чехова висит на стене, как часть декораций и как упрек Автору, Режиссеру, и зрителям. Типа, что, нечего вам больше ставить и нечего вам больше смотреть, окромя перепевок классиков? Ну, так получите то, чего достойны. Кстати, молодежь в своем подавляющем большинстве работает хорошо. Старательно. Качественно. Чувствуется хорошая, добротная школа. Ну, а то, что нет "полета души", нет харизмы, это нормально. Полета и харизмы нет уже и у старшего поколения актеров. Альберт Филозов , например, печален и стар. Куда делась харизма опытногно актера? Пропита? Или умерла от голода? Хер ево знает. Можть, просто погребена под необходимостью зарабатывать на кусок хлеба.. Да! Была еще Веденеева Татьяна. Играла сама себя - преуспевающую, холеную, довольную жизнью , состоявшуюся во всех качетствах женщину. Видимо, публика нужна и ей. А кому она не нужна?! Кстати, 57 лет тетке, а выглядит, как новенькая. Играла тридцатилетнюю. Чудеса... Так вот, о проглалывании разжеванного. Да, интеллигенция показана Улицкой с самой дрянной стороны. Так и не может наша российская интеллигенция приспособиться к жизни. Сколько лет после Чехова прошло, а интеллигенция стала еще идиотичнее, беспомощней и глупей. (Это Улицкая так считает и еврей (сорри) Райхельгауз. Фиг ево знает. Можть, так оно и есть... Но, глотать не хочется. После спектакля бегом-бегом в буфетик забежали. Там, в театре, отличный буфетик-столовая. Прополоскали рот коньячком армянским, и проглотили. Славате! Живем дальше.
|