Лето 2000-го. Н-ский район Чеченской республики. Полевой лагерь в/ч *****. После ужина - перекур. Еще один день плавно подходит к своему окончанию. Благостную тишину нарушают рев танкового движка и лязг гусениц. Забуревший от пыли «Т-72» останавливается, глохнет движок и из люка механика вываливается танкист. Бодрым шагом, подвалив к нам и приложив грязнущую ладошку к шлемофону, обведя глазами присутствующих в поисках старшего, обращается сразу ко всем: -Товарищи офицеры, угостите сигареткой. Голубые глаза, веснушки,упрямо пробивающиеся сквозь пыль и масляные пятна на лице, щербатая улыбка : -Гвардии рядовой Дорохин! Солдат как солдат, танкист как танкист, и только одно «но» смущало нас, повидавших кое-чего в этой жизни: форма одежды этого белобрысого чуда. Снизу вверх: драные кеды, трусы общевойсковые с клеймом «МО РФ», бронежилет на голое тело и венчавший это великолепие сдвинутый на затылок шлемофон… Первым пришел в себя начальник штаба: -Держи, гвардеец, - и протянул ему пачку. -Спасибо - смущенно улыбнулся гвардеец. -Я насчет порядков в танковых войсках не силен, но сомневаюсь: нафига тебе, боец, в танке – «броник»? Если машину прошибут, то он ведь точно не спасет - продолжил НШ. -Так … это… в нем карман изнутри, у меня там военный билет, ручка и зажигалка… а «хэбэшка» обгорела , новой старшина не дает, говорит, что только через два месяца положено - блеснул улыбкой гвардии рядовой. -Мля-а-а, ну даёт «мазута»,во воруют! - вступил командир - Старшина, принеси х/б и «берцы» из подменки на этого фрукта. Через 15 минут умывшийся по-этому поводу танкист облачился в старенькую, но чистую «хэбэшку», натянул ботинки и стал похож на солдата российской армии. -Большое спасибо вам за всё, товарищи офицеры, я это… в благодарность …вот …возьмите «броник», может пригодится… -Да это инвентарная вещь , тебя ж за него … -Какая инвентарная! Валялся возле палаток неделю, я и забрал. Еще раз спасибо, до свидания! - и бросив ладошку к виску, гвардии рядовой Дорохин побежал к танку. ******************************************************************** *
Справочка: 1.во время боевых действий сроки износа формы одежды не установлены, в случае необходимости можно менять хоть каждый день. 2.При численности нашей группировки в Чечне не более 40 тыс. человек за год «списывалось» по 2 миллиона комплектов формы.
Летом же 2000-го я потянулся на кровати, раздавил окурок в пепельнице и вышел их палатки, чтобы пописать. На мне были красные спартаковские трусы и пятидневная щетина. До приезда проверки из бригады оставался день, поэтому можно было не торопиться с мелочами. Я уже почти дошел до туалета, когда появились два "крокодила". Первый прошел мимо, а второй зашел на боевой заход и стал показывать мне овал своего винта. Я забыл зачем вышел. Он прошел надо мной в пятидесяти метрах, вышел из боевого захода и поспешил за первым. Через неделю я приехал в бригаду и стал искать летуна, что заставил меня забыть, зачем я вышел из палатки. Нашел. Он сказал мне, когда выяснил имя: "Слава, прости, я пошутил". И достал полуторалитровку спирта. Я простил.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]