Эвглена зелёная - это одноклеточное простейшее животное, встретить которое можно в пресных водах, канавах, болотах, если искать старательно и со знанием дела. Тело её имеет разную форму, но она всегда состоит из одной микроскопической клетки. При массовом размножении эвглены вода становится зеленой.
Заведя взгляд в трубу микроскопа, можно заметить в протоплазме её тела большое количество маленьких зелёных телец овальной формы. Это хроматофоры, в которых находится хлорофилл. Этим эвглена напоминает зелёные растения, и только этим. Подобно им она с помощью хлорофилла может усваивать углерод из углекислого газа, образуя в своём теле органические вещества из неорганических. Но вместе с растительным питанием эвглена может питаться готовыми органическими веществами, которые всегда находятся в растворенном виде в воде сильно заросших или загрязненных водоемов. Следовательно, эвглена может питаться и как растение, и как животное.
Характер ее питания зависит от наличия или отсутствия света в водоемах, в которых обитает это животное. Днем, при наличии света, эвглена питается к ак растение. При отсутствии света способ ее питания из-меняется: подобно животным, эвглена питается готовыми органическими веществами. При таком питании имеющийся в хроматофорах хлорофилл исчезает, и эвглена теряет свою зеленую окраску. Есть люди, готовые рассказывать об эвглене зеленой от заката до рассвета. Но каждый раз, заканчивая очередную главу своего повествования, рассказчик вынужден будет упоминать одно и то же: оказываясь в темноте по воле рока либо в связи с естественным циклом смены времени суток, эвглена обесцвечивается и начинает питаться как животное…
***
Авраам, первоначальное имя которого было Аврам, родился в шумерском городе Ур за двести лет до рождества Христова. Отец Аврама Фарра покинул Ур и, взяв с собой своих сыновей: Аврама и Нахора, их сестру Сару и Лота - своего внука от рано умершего сына Арана, направился в Ханаан. Так свидетельствует Священное писание. И уже давно пора привыкнуть к тому, что Библия охотно рассказывает обо всем, что в полной мере послужить может вере, и легко теряет память, когда происходят события, заставляющие её чтецов думать.
Зачем Фарра покинул Ур вместе с детьми и внуком? Нет никаких сомнений, что в ответе именно на этот вопрос хранится тайна, могущая уничтожить церковь спустя двадцать веков её существования. И нет сомнений, что никто и никогда не узнает эту тайну, и Библия упоминает бегство Фарры с детьми как необходимость, ибо странно было бы рассказывать о зарождении веры, начав повествование в Уре, а продолжив его в Ханаане, не объяснив этой географической несуразности.
К тому времени Авраам уже был женат на своей единокровной сестре Саре. Во всей южной Мессопотамии не нашлось для Авраама более доступной невесты, но будем терпимы к нему - Библия до сих пор не содержит явного запрета на это. По дороге, в городе Харране, Фарра умер. После этого Бог велел Авраму уйти из дома его отца и следовать, куда укажет и нарек Аврама Авраамом. Кроме того Бог пообещал, что произведёт от Аврама великий народ, благословит и возвеличит самого Аврама и через него — все народы на Земле. В семьдесят пять лет трудно отказаться от такого предложения, и Аврам вместе с женой Сарой и племянником Лотом, всем имуществом и людьми, которых имел, вышел из Харрана в землю хананеев. Господь сказал, что отдаст эту землю потомкам Аврама – вот зачем. На этот раз Библия охотно поясняет новый маршрут. Какая непоследовательность.
Воздвигая жертвенники Богу, Аврам приблизился к землям хананеев, но тут выяснилось, что там голод. И тогда Аврам изменил маршрут и взял курс на Египет. И именно в этот момент становится ясно, что отныне Библия не намерена скрывать мотивы, побуждающие Араама передвигаться во времени и пространству. По-прежнему покрытым мраком остается лишь мотив первоначальный – зачем Фарра покинул Ур и направился в Ханаан…
Ещё до того как нога Авраама ступила на землю фараонов, он велел своей жене Саре называться сестрой. Ведь её красота может соблазнить любого, а это значит, что Авраама могут убить. И тогда план Бога будет поставлен под угрозу, ведь подыскать кого-то более достойного кроме женившегося на собственной сестре Авараама Богу невозможно. Замысел носителя новой веры удался. В Египте фараону доложили о красоте Сары, фараон убедился, что ему не врут, после чего взял Сару в жены. Это был удачный авторский проект. Как свидетельствует Библия, Аврааму из-за этого «было хорошо», — он имел «крупный и мелкий скота, ослов, рабов и рабынь, лошаков и верблюдов».
Для переубеждения заблудших и убеждения невежд вере необходимы средства, но Всемогущий Бог не мог просто дать Аврааму лошаков и верблюдов, ведь Библия должна содержать объяснения, необходимые для веры. Кроме, разумеется, объяснений причин исхода Фарра с детьми из Ура в Ханаан. Поэтому нормальным объяснением появления у Авраама средств для достижения Божьих целей стало отдание Авраамовой жены фараону при согласии Авраама. Так самым удивительным образом жизнеописание Авраама стало основой одного из главных принципов, содержащихся в «Капитале» Маркса – каждый труд должен быть вознагражден. Проще говоря, Авраам, чтобы немало заработать, должен был немало сил потратить. Желательно - не своих, что и было сделано.
Однако пора возвращать сестру-жену святому, ибо это не отрывок из романа Эмили Бронте, а начало истории о святой вере. Провести ребрендинг можно было несколькими способами, отцы-основатели выбрали самый эстетический. Фараон призвал к себе Авраама и поинтересовался, почему тот не сообщил, что Сара — его жена. Библия не усложняет себе жизнь, сообщая имя проболтавшегося, да это и не нужно, ведь это было частью плана двух договорившихся сторон - Бога и Авраама. После выяснения обстоятельств фараон «отпустил Аврама со всем его имуществом, Сарой и Лотом, и фараоновы люди проводили их».
Я попробовал разглядеть за библейским целомудрием истину, и она открылась мне в таком виде. Чтобы спасти свою жизнь, Авраам запретил Саре называть себя женой его, а велел называть себя сестрой, что ничуть не грешило против истины. После чего отдал свою жену другому, и получил за это хороший доход. Потом фараон-язычник вернул побывавшую у него в женах Сару родоначальнику нового народа, и есть у меня подозрение, что она перестала интересовать его – только поэтому. Ибо не вижу я причины, которая могла бы подвигнуть царя египетского отречься от женщины, хотя бы и от чужой жены, в пользу бродяги неимущего, когда бы она любима была и желанна.
К окончанию египетского турне у Авраама и Лота появилось столько золота и скота, что богатству не хватало места. Это стало причиной отделения Авраама от Лота по экономическим соображениям. Первый отправился наконец-то на землю Ханаанскую (вспомним: туда нельзя было раньше – голод; теперь – можно), второй последовал на восток, в Иорданию. Так гласит Библия.
Глубокие сомнения тревожат мой разум, когда я пытаюсь поверить в размер движимого и недвижимого имущества, полученного за Сару. Если так, то это единственный и последний в истории человечества случай, когда за женщину заплатили столько, что сутенерам пришлось расстаться из-за бессмысленности вкладывать в будущем средства в одно предприятие.
А дальше, значит, вот что происходило. Убедившись в Аврааме как в человеке деятельном и находчивом, Бог ещё раз подтвердил, что отдаст эти земли Аврааму и его потомкам, которые буду необъятны – их будет много, «как песка земного». Но нужно было проверить бескорыстие Араама. (После того что он сделал с Сарой, я думаю. Вера верой, но лишний раз проверить не лишнее, вы же понимаете). И вот Аврааму сообщают, что на Содом (постоянное место жительства Лота) напало объединённое войско Кедорлаомера, царя Эламского и дружественных ему царей. Выслушав новость, Авраам немедленно вооружил триста восемнадцать своих рабов, настиг неприятеля и напал на него ночью, разгромив и преследуя до Ховы. Лот был вызволен из плена, имущество освобождено, народ освобожден. И теперь происходит то, ради чего всё это задумывалось: царь Содома предлагает Аврааму забрать всю военную добычу себе. Но Авраам отказывается, чтобы никто не мог сказать, будто он подвигом себя обогащал. Удивительные по красоте и полярности события предлагает нам Библия в качестве святой веры! От захваченной в военном походе добычи носитель Божьих секретов благородный Авраам отказывается, хотя незадолго до этого велел жене спать с фараоном, чтобы он, Авраам, немного заработал. После военных событий Бог в очередной раз подтвердил своё обещание дать Аврааму многочисленное потомство, которому будет отдана земля от «реки египетской» до реки Евфрата, и которое будет вначале порабощено, но потом освобождено и богато. Бог всё наперед знает. Кроме решения Авраама относительно военных трофеев.
Далее Авраам по требованию Бога (обращаю внимание на это – «по требованию») принёс ему в жертву трёхлетнюю телицу, трёхлетнюю козу, трёхлетнего барана, а также горлицу и молодого голубя. Все они, кроме птиц, были рассечены пополам. В призыве к экоциду в свою пользу Бог видел возможность возникновения в нём желания подарить Аврааму ребенка. То есть, святая вера предполагала массовое убийство одних тварей во имя рождения других. Как это знакомо. Разговаривающий с Богом Авраам так и сделал.
Как вскоре выяснилось, это была шутка. Иначе как понять, что Сара как была бесплодна, так ею и осталась. Не получилось! Совершенно напрасно оказались разрезаны надвое телица, коза и баран. Богу разонравилась жертва, которую он сам же и заказал. В вывернутом виде она, вопреки ожиданиям, оказалась неинтересной.
Но выход был найден, и найден женщиной, разумеется. Кем же ещё. Женой богоугодного Авраама. Сара вместо себя (мужу нужен ребенок) предложила свою рабыню — египтянку Агарь, и Авраам охотно воспользовался этим предложением, и я его понимаю. В результате очередной благородной замены (сколько их уже было, неужели для достижения цели нужно не самому меняться, а подставлять одно под другое?; и где предел допустимости этого?; и значит ли это, что цель, хотя бы и святая, оправдывает средства?) Агарь понесла, но вскоре в ней стали происходить перемены, завершившиеся презрением хозяйки. Как гласит Священное писание, Сара быстро нашла причины тому, да заодно и крайнего – Авраама. И тогда Божий избранник предоставил своей жене право делать со служанкой всё, что угодно, - а кто бы в этом сомневался, после известного путешествия в Египет-то? Не выдержав террора бесплодной Сары, Агарь бежала в пустыню, и вот тут совершенно случайно встретила у источника («у источника в пустыне» - Библия словно сама предлагает нам смеяться над этой длинной историей) – кого бы вы думали? - правильно, ангела. Всё великое, несокрушимое и обещающее большие перемены в этой вере случается в пустыне. То есть там, где трудно подыскать хотя бы одного свидетеля оного. Немного позже где-то в тех же окрестностях Павлу явится Иисус, и тоже в белых одеждах, и встреча эта превратит жуткого фарисея и носителя идеи геноцида в праведника, но это случится немного позже, через двести пятьдесят лет.
И этот ангел велел ей вернуться, а также сообщил, что Богом её страдания замечены, что сына она родит, и что назовёт его Исмаилом. Бог всё видит, всё знает, а потому случилось так, как ангел и предсказал: Агарь вернулась, родила и назвала Исмаилом.
Потом Бог явился Аврааму и повелел вот что, значит, делать. Он решил, что будет правильно, если обрезать всякого человека «мужескаго пола в осьмый день» от рождения, включая младенцев, рождённых в доме и купленных за серебро у иноземцев. Душа же тех, кто не совершит обрезание, по слову Бога будет уничтожена. Потом Бог немного подумал и девяностолетнюю Сара переименовал в Сарру. А потом пообещал, что бесплодная Сарра родит Аврааму сына — Исаака.
Собственно, после прикола с разделкой домашнего скота ничего удивительного в этом нет. Это на Олимпе Богу всегда есть чем заняться и с кем заняться. А тут в собеседниках один столетний Авраам и попробуй не соскучься.
Между тем Авраам послушно исполнил волю Бога, после чего все домашние мужского пола были обрезаны. Была надежда отскочить, но в этот раз Бог решил быть последовательным и оттянулся по полной: без крайней плоти остался и сам Авраам, незадолго до этого справивший свой 99-летний – чуть я не сказал – юбилей.
Если кто-то думает, что на этом развлечения Бога завершились, то пусть возьмет в руки Ветхий Завет. Это только начало. Вскоре после обрезания к Аврааму Он явился в виде трёх мужей-путников. Авраам молил о возможности услужить Богу, поскольку был его рабом, предложил омыть ноги мужей, принести хлеба, масла и молока, зажарить телёнка. Бог не возражал, его я тоже понимаю, и сообщил, что через год снова явится к Аврааму и даст сына Сарре.
Мы скоро узнаем, зачем. Женщины! - вас нужно выставлять из комнаты, когда у мужчин серьезный разговор! Сарра, услышав разговор Авраама с Богом, не поверила, поскольку была уже слишком стара, чтобы зачать, и ей стало смешно. И её я тоже понимаю!
А Бог не понял. И тут же адресовал Аврааму вопрос: «Почему Сарра смеется?». И тут Авраам как можно тактичнее поведал Богу, что Сарра, дело прошлое - неплодна. И что Авраам, конечно, понимает, что тут ролевые игры, и что Бог сам всё видит, просто вид делает, что нет; и что он тоже готов участвовать, если что, но на всякий случай тихо так: «Сара неплодна».
Это была новость для Бога. И чтобы не палиться больше по мелочам, Он подтвердил, что в назначенный срок будет у Сарры и даст ей сына. То есть, поправился Бог, предоставит Сарре возможность зачать от Авраама. И после этого, меняя тему, Бог поделился с Авраамом своими планами. А будет вот что. Авраам будет избран. И заповедует сынам своим исполнять волю Господа, и вот тут…
Я понимаю, меня легко назвать святотатцем. Гораздо труднее взять в руки Ветхий Завет и убедиться, что всё написанное мною – правда.
…И вот тут Бог без каких-либо переходов и связующих звеньев интересуется у Авраама, точно ли Содом и Гоморра поступают так, как говорят об их грехах.
Вот только что мы говорили о избранности и воле божьей, и тут нате.
Это очень похоже на визит Папы Римского в Париж, когда Иоанн Павел не успел спустить с трапа, как его тут же атаковали журналисты и один из них поинтересовался, что думает Папа о публичных домах в Париже. «А в Париже есть публичные дома?», - прикинулся Папа, чтобы сменить тему. На следующий день в передовицах всех парижских газет появился заголовок: «Первое, о чем поинтересовался Папа, спустившись с самолета, это есть ли в Париже публичные дома».
Я не знаю, что сказал Богу Авраам дословно, но, знакомый с его послушанием, могу предположить, что правду, поскольку сразу после этого «и два мужа отправились в Содом и Гоморру», - а кто бы в этом сомневался?!
Догадавшись, что вечеринка закончится худо, Авраам принялся уговаривать Бога сильно не разворачиваться. Как утверждает Бытие, делал это он из соображений сохранения жизни праведным, которые в ходе пати могли закончить житие-бытие вместе с неправедными. Итог этого разговора нам известен из Бытия 18-го: сделав оргвыводы, Господь снизил число праведных, при котором эти города будут пощажены, с пятидесяти до десяти, после чего ушел. Не понимаю, почему этот случай до сих пор не занесен в Книгу рекордов Гиннесса, ибо история рода человеческого не знала до, и вряд ли ещё когда узнает случай, когда человек уболтал бы Бога на дискаунт.
После разрушения Содома и Гоморры («Простите, а часовню тоже я разрушил?» (с) ) и исхода (как раньше называлось бегство) Лота из Содома, Авраам побывал в городе Гераре. Здесь нужно остановиться на причинах, мотивировавших Божьего собеседника к странствию. Если судить по далее развернувшимся событиям, новизной они не отличались. Зачем ломать голову, когда есть вариант, который успешно работает? К тому времени Авраам порядком поиздержался, семейная касса нуждалась в новых поступлениях. И вот он в Гераре, и вот снова он из-за страха, что его убьют, чтобы завладеть его женой, велит Сарре называть его своим братом. И я мог бы уже не продолжать, так как смешная история, рассказанная дважды за один вечер, перестает быть смешной, но этого требует ход событий. Бытие дело такое – мелочь пропустишь, потом в оставшееся верится с трудом. Как, например, зачем Фарра изошел из Ура с детьми и внуком…
И так, опять совершенно случайно Сарра вновь оказалась замужней при двух живых предыдущих мужьях, и снова, конечно, за царем. Господь с товарищем по мелочам не работают. Звали его Авимелехем. И вот живёт Авимелехем счастливой семейной жизнью с Саррой, и вдруг является к нему во сне не кто-нибудь, а Бог. И говорит Бог Авимелеху, что ждёт царя смертная казнь со всеми вытекающими из неё последствиями, поскольку тот взял в жены женщину, которая имеет мужа. Но по счастию Авимелех не успел прикоснуться к Сарре (давайте верить Библии на слово, чудеса всё-таки случаются), что, безусловно, в его пользу. Кроме того, Сарра сама называла Авраама своим братом. Данные обстоятельства были учтены Богом (ну ещё бы – сам танцую, сам пою, сам билеты продаю) и он приказал Авимелеху вернуть жену мужу, сообщив между прочим, что за неисполнительность убивает сразу.
Отойдя от кошмарного сна, царь Авимелех призвал Авраама и спросил, за что тот навёл на его государство большой грех и поступил так, как не поступают. И что слава Богу, он не успел её коснуться, а то тут, дело такое, что некоторые говорят, будто плохо это обычно заканчивается. Аврааму сказать бы, что нужда заела, и что кабы при его работе бабы не нужны были, век бы с ними не связывался – языком метут как помелом. Но Бог кого попало в избранные не посвящает, и Авраама голыми руками с четырех шагов не возьмешь. А потому сказал Авраам, что думал, будто нет в этом городе страха пред Богом, и его убьют за его жену. (Где-то я об этом уже слышал). Кроме того, Сарра действительно является сестрой Авраама, поскольку она дочь его отца от другой женщины. (И это тоже). Тогда царь Герара дал Аврааму много рабов, скота и тысячу сиклей серебра, возвратил ему жену и оправдал её перед всеми, а также позволил свободно жить на его земле. Авраам помолился Господу, и, как свидетельствует Бытие 20, Бог вернул роду Герара способность рождать детей. Всё по-честному.
А потом Бог выполнил ещё одно своё обещание. Почти девяностолетняя Сарра родила, - а не надо было тогда смеяться на кухне! Столетний Авраам нарек сына Исааком и обрезал в восьмой день от его рождения. В день, когда Исаак был отнят от груди матери, отец устроил большой пир. И тут начинается предсказуемая «Санта-Барбара», поскольку Исмаил, тот самый Исмаил, который сын Авраама от Агари, Исаака невзлюбил, что ли. Поскольку Исаак в то время реагировать адекватно на это ещё не мог, за него вступилась мама. И велела Сарра Аврааму выгнать рабыню вместе с её сыном. Аврааму это показалось делом неприятным, и я его понимаю, и он, быть может, потянул бы это дело ещё лет на тридцать, но тут появился Бог и подтвердил слова Сарры. Не знаю как остальные, но я уже заметил, что Бог всегда появляется перед Авраамом, когда в хандре, имея готовый план нового развлечения.
Понимая, что потянуть не удастся, Авраам даёт Агари хлеб и мех воды, после чего отпускает вместе с Исмаилом. И тут Бог в очередной раз решает испытать послушание Авраама – как Он это называет, и велит ему принести в жертву Исаака. Как искусно всё рассчитано – сначала столетнему старцу повелеть изгнать из дома одного своего сына, а потом повелеть прирезать второго. В последствие переданные Святым духом гены позволят Сыну Его проявить себя ещё более тонким психологом…
Делать нечего. Авраам уводит Исаака туда, куда указал ему Бог - к горе Мориа. Пройдет много лет и на этом месте во славу этой отеческой любви при Соломоне будет построен храм. - Где же агнец для жертвы? – спросил Исаак. - Бог укажет, - не поднимая густых седых бровей, ответил ему Авраам. На вершине горы Авраам собрал жертвенник, разложил дрова и посмотрел на Исаака долго и пристально. - Отец?.. – прошептал Исаак, не веря. – Отец?.. Авраам повалил сына на землю и связал ему за спиной руки. - Опомнись, отец, это же я, сын твой, Исаак!.. Он заглянул в глаза старца и увидел огромные, чёрные зрачки. Авраам поднял нож и занес над сердцем Исаака…
Но тут появился Бог. Ему наскучило. Он предполагал, что картина будет более живописная. Он сказал ангелу, чтобы тот спустился и передал Аврааму, что можно не резать. Бог теперь знает о страхе Авраама перед Ним… О страхе. Перед Ним.
Так зарождалась новая вера. Руки отца не обагрились кровью сына. Но это не важно. Отец не виноват в том, что ему не позволили развалить надвое родного сына, - Бог передумал.
Но всё ещё впереди. Ещё не сожжены, не вздернуты, не растерзаны, не зарыты заживо, не заморены голодом, не замучены миллионы невинных. Вера только родилась. Над телом дрожащего от ужаса Исаака она подняла головку. Поднялась, сделала первые шажки, осмотрелась и, сморщенная, в родовой слизи, улыбнулась беззубым ртом - ей здесь понравилось. Ещё не появилась в Турине плащаница, ещё не привезен в Москву Пояс Богородицы. Всё ещё только начиналось…
Слав. Блеск! ОДнозначный. Так вот, взятая тобой за руку, - глядишь и прикоснусь к Библии, освещенной фонариком житейского смысла. Неужели сумеешь - всю книжку проанализировать? Вот бы красота-то. А то берешь, читаешь пять строк - и все - зависаешь.
Вот скажи, к примеру, сколько лет было Саре, когда Авимелех не успел ее тронуть? Вот-то и оно. Даже, если она была вполовину Авраама моложе - все равно полтинник. В общем, чтобы читать все это и не выпасть в осадок-нужен именно твой пытливый ум следака. А без поводыря я скоко ни пыталась, все время откатывалась - хрена лысого - текст не дается. Вишь ты в Ханению их тянуло, и все никак, прям, как Веничку в Мавзолей. В общем - Молодец!
Следак. Имя? Моисей. Моисей. Следак. Отчество? Моисей. Аврамович. Следак. Образование? Профессия? Моисей. При дворе фараона, высшее. Командовал армией фараона. Следак. Почему бежали в пустыню и скрывались от властей? Моисей. Убил в гневе надсмотрщика. Следак. Сколько находились в бегах? Моисей. Так… Сорока лет бежал, значит, ещё 40. Следак. Когда услышали первый призыв бога? Молисей. Знаете, случайно. Пас скот тестя и оказался у горы Хориву. Смотрю – куст терновника горит. Дай, думаю, посмотрю, чего это он горит и не сгорает. А господь увидел, что я иду и кричит: «Моисей, Моисей! Вот и я!». Следак. На учете у нарколога состоите? Принимаете что-нибудь из лекарственных препаратов? Моисей. Нет. Следак. Дальше. Моисей. В общем, призвал Он меня народ израильский вывести из Египта и привести на землю обетованную. Следак. Вас это не удивило? Моисей. Нет. А чего? Следак. Ничего. Продолжайте. Моисей. В общем, выывел я народ из Египта, привел к горе Синай и поднялся на 40 дней. А когда вернулся, смотрю, народ чего-то не верит. Следак. И что вы тогда сделали? Моисей. Я? Следак. Нет, я. Моисей. Ну, наказал. Следак. Каким образом. Моисей. Да ничего особенного. Побил там немного… народцу… Следак. А точнее? Моисей. Три тыщи всего. А пусть верят! Следак. Действительно. А остальных? Моисей. А остальных не перебил. Всё по-справедливости. Следак. Хорошо. Тогда объясните, пожалуйста. От того места, откуда вы увели народ, до того места, куда вы его привели, до Ханаана, по прямой 408 километров. Оставшийся после убийства вами 3000 евреев народ вы водили по пустыне сорок лет. Вроде противоречие, а? Моисей. Вы не понимаете. Нужно было, чтобы передохли все, кто был свидетелем убийства мною 3000 неверующих. В дороге родился народ новый, вот его-то я и привел. Следак. У меня к вам только один вопрос остался. Моисей Аврамович, скажите, пожалуйста, как с таким именем и отчеством можно добиться должности командующего египетской армией?
И опять - нечто!!! Два вопроса по тексту: первый - Что грозило командующему армией Фараона за убийство - надсмотрщика? Бежал в пустыню, прихватив с собой не только жену, но и зятя?
Три тыщи замочить - это одному, без поддержки сложно - кто ему помогал, и почему слушался?
Воще - странно. ОДного замочил - совесть мучила (или страх?) - в Пустыню бежал. Тут три тыщи замочил - без угрызений. И бойня-то не один день продолжалась. Спрашивается - чего, неверующие сидели и ждали, пока их замочат? Нееее, все-таки даже адаптирвоанный текст читать сложно, что уж говорить об оригинальном :)
Слава, приветствую. Извини, если снова покажется обидным, но мне кажется, что "Восьмой смертный грех" про мытарства Шаграева писал совсем другой человек. Мне непонятно, почему такое разное отношение к вере: там - светлое, возвышающее, растоптанное иногда темными чувство, здесь - гомункулус какой-то, уродец. Как это уживается ?%) Сама-то я нехристь, потому что принять и проглотить, не разжевывая, шерстистый ком с названием "Христианская вера" мне не под силу. Сомнения, скепсис, что ни возьми...Второзаконие давеча пыталась почитать, про Моисея, уводившего в пустыню(!!! о, глаз) свой народ....Ну, не для моих слабеньких мозгов сии лукавые изыски. Сдаюсь. Но ты то?!
Привет, Таня. Однажды на одном из конфессионных сайтов, которые я просматриваю очень часто, один прихожанин спросил батюшку он-лайн, можно ли ему петь в католическом хоре, если он православный. И батюшка ответил ему, что православному нужно молиться в пправославном храме, а не петь в католических хорах.
Отсюда два вопроса. Первый: если ты убежденная нехристь и сама суть православной веры по ряду причин тебе недоступна, тогда зачем ближе к Пасхе ты будешь спрашивать, когда в этом году Пасха, а в саму Пасху ты будешь всех поздравлять, печь куличи или покупать их, красить яйца и праздновать?
Оставшийся: не кажется ли тебе, что походы в храм и мольба, а также прославление Бога, не понимая его идей есть предательство самого себя и кощунство общественное куда более яркое, нежели заявление о разочаровании в идеях Бога при полном их понимании?
Не удержусь. Третий вопрос. Зачем ты поздравляешь всех с рождеством Бога, которого не понимаешь?
«Восьмой смертный грех» и этот текст писал один и тот же человек. Я думал что ты поймешь это, поскольку описанные в «Грехе» события происходят во времена, когда Бога в людях нет. Это роман о нашем времени. Но то грязное бесчеловечное время всё-таки немного чище нынешнего – там просто не знают Бога и потому не верят в него, а ныне в Бога не верят, но празднуют его праздники и с его именем на устах совершают подлейшие из поступков.
Бог есть во мне. Он и в тебе есть. И в каждом из нас. Его дни рождения не обязательно праздновать, и не нужно сочинять его автобиографию. Достаточно поступать по-человечески и быть верным себе. Но это самое трудное, а посему иногда выгодно верить в Бога вне себя.
По первому вопросу:мне НЕ недоступна суть православной веры, мне недоступна ВЕРА. Ведь суть и смысл христианства - огромная личная ответственность, которая на верующего налагается. И по закону этой веры к нам, нехристям, Бог снисходителен, потому судит по делам нашим, пропуская в рай через одного. К верующим он куда более строг. Но в том и фишка, что истинная вера с позиций нехристя, неудобоуваримая сказка с элементами игры в наперстки. Не умею сказать точнее. Зато те, кто поверил - уже не видят мухлежа с шариком, они действительно видят СУТЬ. Но такие редкость.
На оставшийся: кажется. В храм хожу только, когда нужно намоленное место для помощи чьей-то душе, чтобы сработали технологии: сорокоуст, панихида, отпевание.
Как сказал один знакомый шаман: храмы - места силы, сходи - поможет.
PS - На пасху яйца не крашу, а вот от кулича не зарекаюсь: вкуссно!
"Восьмой смертный грех"...кстати, появился роман другого автора с таким названием, поисковик выдает. Совершенно о другом, возможно, случайно совпало. Интересно, а так можно? Ведь ты написал намного раньше, а тут название точь-в-точь.
теперь постараюсь ответить на первый вопрос: "Зачем Фарра покинул Ур вместе с детьми и внуком?" Будучи евреем, разумеется, Фарра во всем и всегда искал выгоду. Размышляя бессонными ночами над тем, как увеличить состояние и не расстаться при этом с уже нажитым ( а расстаться с нажитым всегда легко, ибо любой неправильный шаг мог привести к банкротству), Фарра принял именно такое решение - двигаться к новому богатству и не прогадал! В Уре в то время царствовал могущественный царь и великий законодатель Хаммурапи, который старался навязать покоренным народам единую общегосударственную религию и возносил бога своего племени Мардука. Не подчинившиеся , рапзумеется, уничтожались или становились рабами.. Будучи ярым приверженцем бога луны, Фарра не собирался подчиняться и ему ничего не оставалось, как податься в другие земли. Например, в Харран, где к тому времени собралась многочисленная колония эмигрантов. К тому же, те земли были плодородны, и что важнее всего, Харран к тому времени стал своеобразной международной ярмаркой. А какой еврей упустит возможность пополнить богатства и пролететь мимо ярмарки? Никакой. Нажитое вполне позволяло проделать долгий путь, верблюдов и женщин было полно. Почему не рискнуть ради выгоды??? Мне кажется, я разъяснила ситуяцию. хе-хе..
Полагаю, что выгоду во всем ищут не одни евреи. Но следует ли из твоего заключения, что путь к Богу по Библии - это путь рассчетливого человека, чьей конечной целью является абсолютное материальное обогащение и удаление от законов страны, дабы сохранить нажитое?
Ну, насчет конечной цели перемещений героев Библии,говорится однозначно : везде основная духовная подоплека - сбережение собственных верований. А вторичным уже является сохранение материального благополучия. В данном случае обе цели переплетены и почти равнозначны. А вот, далее по тексту, духовные ценности явно выходят на первый план. И это не мудрено, ибо Библия переписывалась бессчетное количество раз, к тому же, иногда, не очень добросовестно. Когда я прочла Текст, была полностью в нём разочарована, так как основные люди, согласно текста, это евреи. А я себя к ним категорически не отношу. В итоге получается, чтоя - чел второго сорта. Но я же тоже верую! хм..хм..только вот, во что? Вопрос вопросов.
1. Разумеется, не твоего (прости-прости!)Разумеется, я говорю о книгах Ветхого завета - первой части Библии.
2. Переписывали, конешно, не враги. Переписывали крайне заинтересованные в распространении Библии и вообще, христианства, люди. Но ведь так и бывает всегда : чем больше стараний, тем хуже выходит! гыгы...
Трактовка не может быть правильной или не правильной. Трактовка - это субъективное мнение. .............. Слава, а ты, вроде, крещеный? Или мне показалось?
а! Ну, тогда все правильно. ТОгда можно дискусцыю продолжить. Простотак, без всяких религиозных вывертов. Просто по тексту. Это даже интересно, ибо весовые категории у нас ох, какие неравные
:)) Ну, собственно, весьма правильная трактовка! А то все носятся с этим поясом богородицы! Мы вот тоже приезжали к мощам Александра Свирского и нам предоставили редчайшую возможность приложиться в поцелуе к его мумифицированной части руки. И все, кто был со мной, припали к ней с немым благоговением. У меня почему-то эта мощь не вызвала такого желания, хотя не могу сказать, что это было чувство брезгливости.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]